Доминика в OECS, CARICOM и ALBA

Доминика – уникальный остров, не только с его высокогорьем и редкой природой, но и историческим прошлым. Правительство стран способствовало тесной связи со многими дружественными нациями включая, Китай, Кубу, Венесуэлу, Бельгию, Францию, и Великобританию. Остров – участник региональных и международных организаций. Членство островов в организациях, таких как Карибское сообщество (CARICOM), Организация Восточных Карибских Государств (OECS) и АЛЬБА (ALBA) в дальнейшем укрепило взаимоотношения Доминики с другими Карибскими и региональными нациями.

В 1972 году, Содружество Карибских лидеров на седьмой конференции глав правительств решило преобразовать Карибскую Ассоциацию свободной торговли (CARIFTA) в Общий рынок. Это повлекло за собой зарождение Карибского Сообщества (CARICOM, Общий рынок которого будет фундаментальной частью). Карибское сообщество формирует организацию Карибских наций и зависимостей, стремится продвинуть экономическую интеграцию и сотрудничество среди его участников, гарантируя справедливость среди государств-участников. У карибского сообщества в настоящее время есть пятнадцать полноправных участников: Антигуа (Antigua) и Барбуда (Barbuda), Багамские о-ва (Bahamas), Барбадос (Barbados), Белиз (Belize), Доминика (Dominica), Гренада (Grenada), Гайана (Guyana), Гаити (Haiti), о-в Ямайка ( Jamaica), Монтсеррат (Montserrat), Сент-Киттс (St. Kitts) и Невис (Nevis), Сент-Люсия (St. Lucia) , Сент-Винсент (St. Vincent) и Гренадины (Grenadines), Суринам (Suriname) , Тринидад (Trinidad) и Тобаго (Tobago). Есть пять кандидатов в члены: Ангилья (Anguilla), Бермуды (Bermuda), Британские Виргинские острова ( British Virgin Islands), Каймановы острова (Cayman Islands), Острова Теркс (Turks) и Кайкос (Caicos).

1-ого мая 1974 года Содружество Доминики присоединилось к Карибскому сообществу (CARICOM). Позже, третьего июля 2006 года, Вместе с одиннадцатью другими нациями Карибского сообщества остров присоединился к Карибскому Единому рынку и экономике. Единый рынок Карибского сообщества и Экономики стремятся к дальнейшему единству и сотрудничеству среди государств-участников. Под CSME (Карибский Единый рынок и Экономика) главы правительства выражают свое определение работать для установления единого рынка и экономики. Единый рынок Карибского сообщества и Экономики был утвержден, чтобы принести пользу населению стран, для большего обеспечения благоприятных возможностей производства и продажи товаров наций. Это предусматривает проектирование большого рынка между государствами-участниками в интересах выгодного создания:

  1. Единый внешний Тариф.
  2. Право свободного передвижения подданных Карибского сообщества в свободном измерении , как например избежание любых препятствий внутрирегионального движения, навыков работы и путешествия, соединения социальных услуг, образования, здоровья, предусматривая передачу социального обеспечения и установления общих стандартов для аккредитации
  3. Карибское Сообщество согласилось установить общий паспорт, чтобы сделать внутрирегиональные и международные поездки удобными для своих граждан. Паспорта отличаются улучшенной степенью защиты и машиночитаемые.
  4. Свободное движение капитала – прямое, исключающее валютного контроля, конвертируемость общей валюты и объединения рынка долгосрочного ссудного капитала, как например региональная фондовая биржа.

Секретариат Карибского сообщества поддерживает регулярный контакт с организацией, именуемой как ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСТОЧНЫХ КАРИБСКИХ ГОСУДАРСТВ (OECS). OECS возник 18-ого июня 1981 года с семью Восточными Карибскими Странами, когда и было подписано соглашение относительно Бастера (Of Basseterre), включая Доминику. Семь Восточных Карибских островов: CARICOMАнтигуа и Барбуда, Доминика, Гренада, Монтсеррат, Сент -Киттс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины подписало договор-соглашение о сотрудничестве друг с другом и продвижению единства и солидарности среди участников. Ангилья и Британские Виргинские острова – кандидаты в члены OECS. Государства-участники осознали потребность в OECS после того, как остров добился своей независимости от Великобритании. Стало очевидно, что главная потребность была в более формальной договоренности помочь им в развитии с их усилиями. Главные цели Организации Восточных Карибских Государств (OECS):

  • Продвинуть единство и солидарность среди государств-участников OECS.
  • Стимулировать сотрудничество среди государств-участников OECS.
  • Помогать государствам-участникам в реализации их ответственности перед международным сообществом с должным вниманием к роли международного права, как норме поведения в их взаимоотношениях среди государств-участников.
  • Продвинуть экономическую интеграцию среди государств-участников OECS.
  • Добиваться высокого уровня синхронизации внешней политики между государствами, чтобы принять общее положение по международным проблемам, основывать и поддерживать их по возможности.Государства-участники OECS разделяют общее:
  • Единая валюта. Восточный Карибский Доллар (XCD). Обязательства денежного обращения курирует Восточный Карибский Центральный Банк (ECCB).
  • Верховный Суд. Восточный Карибский Верховный Суд имеет два отделения: Высший Суд и Апелляционный суд. Высший суд возглавляет Верховный судья. Члены Верховного суда базируются в каждом государстве-участнике, в то время как Судья Апелляционного суда – житель Сент-Люсии и ему необходимо совершать поездки в каждую из Карибских стран, чтобы выслушать апелляционную жалобу.

Государства-участники OECS могут также совершать поездки в другие страны OECS, использовать свои водительские удостоверения, карту регистрации избирателей, карточку социального обеспечения или карту национального удостоверения личности. Государства-участники OECS, все имеют общую цель продвигать экономическую интеграцию на ее самую полную мощность среди государств-участников OECS.oecs
Содружество Доминики по названию обозначает парламентарную демократию в пределах Британского Содружества. Доминика имеет установленный парламентом стиль правления, смоделированного после Великобритании, поскольку исполнительная власть возлагает ответственность на премьер-министра и его кабинет. Британское Содружество –это добровольная ассоциация 53 независимых суверенных государств, большинство из которых бывшие Британские Колонии и Зависимые государства. После того, как Доминика получила свою независимость в 1978 году, остров стал республикой под Британским Содружеством при президенте, как главой государства. Британское Содружество взаимодействует с общими ценностями и целями. Королева возглавляет Британское Содружество в символической правоспособности и не имеет исполнительную власть над государствами-участниками. Великобритания не осуществляет власть над деятельностью государств-участников.
Главная цель Содружества – это продвижение демократии и развитие. Никто из правительства Британского Содружества не осуществляет власть над другими. В соответствии c Сингапурской Декларацией 1971года, цели Содружества следующие:

  • Мир во всем мире;
  • Оппозиция против половой и расовой дискриминации;
  • Равенство;
  • Свобода личности;
  • Поощрение представительной демократии;
  • Свободная внешняя торговля;
  • Рациональное управление.

Каждый год, вторым понедельником марта месяца, торжественно отмечается «День Содружества». Британское Содружество выступает за демократию, надлежащее управление и равноправие среди государств-участников.Alba emblem
10-ого января 2008 года, Содружеством Доминики было принято решение присоединиться к Боливарианской Альтернативе для Америки (ALBA). ALBA – аббревиатура Боливарианской Альтернативы для Америки, это смелый план латиноамериканских стран, для продвижения интеграции и борьбы против нищеты и социальной маргинализации. В настоящее время участниками ALBA являются такие страны, как Венесуэла, Боливия, Никарагуа и Куба. В решение Доминики присоединиться к организации наблюдается исторический момент. Венесуэльское Правительство до доступа Доминики к Боливарианской Альтернативе для Америки (ALBA) способствовало близким и дружественным взаимоотношениям местного самоуправления. Через Венесуэльское Посольство, Правительство Венесуэлы осуществляет работу с местным органом власти, чтобы обеспечить грамотность и компетентность на Испанском языке. Через ‘свободные’ классы в Венесуэльском Институте сотням гражданам Дрминики предоставилась возможность познания Испанской культуры. Правительство Венесуэлы в течение года помогает стране в ряде вопросов, как например проект реконструкции дорог. Решение было принято, чтобы присоединиться к ALBA посредством дальнейшего укрепления отношений между странами.
С тех пор, как в 2001 году была основана ALBA, организация идентифицировала ряд предприятий среди государств-участников:

  • Энергия: помочь уменьшить социальное неравенство и поднять уровень сотрудничества в нефтегазовом снабжении. ПетроКариб ((Petrocaribe) соглашение, подписанное в июне 2005 года), стремится облегчить бремя энергии , размещенной на Карибском нефтегазовом рынке цен. В настоящее время идет строительство завода ПетроКариб (Petrocaribe),который будет расположен в районе Jimmit, острова Доминика.
  • Здоровье и Образование: Венесуэла и Куба совместно работают над программой обеспечения грамотности населения и программой здравоохранения среди государств-участников и других стран этого региона. Венесуэльское и Кубинское Правительство предложили соотечественникам возможность и далее повышать свое образование во многих областях, таких как: Психология, Бухгалтерский учет, Медицина, Сельское хозяйство, Языковедение, Инженерное дело, Физическая культура, Специальное Образование ( преподают студентам со специальными, особыми потребностями) или незнакомый иностранный язык. Область Медицины на Кубе очень развита и студенты из Доминики, учащиеся на Кубе, могут специализироваться в любой из них.
    ALBA преданно трудиться совместно с государствами-участниками, чтобы продолжить прогрессирование против бедности и других социальных бед, воздействующих на страны. Правительство Доминики благодаря созданию близких и дружественных отношений с организациями, такими как OECS (Организация Восточных Карибских Государств), Карибского сообщества (CARICOM) и АЛЬБА (ALBA) посвящены в создание двусторонних и многосторонних отношений , с главной целью решения международных, экономических, социальных, культурных и гуманитарных проблем.

Dominica, A Member of OECS, CARICOM AND ALBA

Dominica is a unique island, not only for its towering mountains and physical rarities but historically as well. The countries government has fostered a close relationship with a number of friendly nations including, China, Cuba, Venezuela, Belgium, France, and Britain. The island is a member of both regional and international organizations. The islands membership to organizations such as CARICOM, OECS and ALBA has further strengthened Dominica’s relationship across the other Caribbean and regional nations.

In 1972, Commonwealth Caribbean leaders at the seventh heads of government conference decided to transform the Caribbean Free Trade Association (CARIFTA) into a common market. This led to the birth of the Caribbean Community /CARICOM, of which the common market would be a fundamental part. CARICOM an organization of Caribbean nations and dependencies strives to promote economic integration and cooperation among its members, ensuring equity among member states. The Caribbean Community currently has fifteen full members: Antigua and Barbuda, Bahamas, Barbados, Belize, Dominica, Grenada, Guyana, Haiti, Jamaica, Montserrat, St Kitts and Nevis, St Lucia, St Vincent and the Grenadines, Suriname and Trinidad and Tobago. There are five associate members: Anguilla, Bermuda, British Virgin Islands, Cayman Islands and Turks and Caicos Islands.

The Commonwealth of Dominica joined CARICOM on May 1st, 1974. Later, Together with eleven other CARICOM nations the island joined the Caribbean Single Market and economy on July third, 2006. The CARICOM Single Market and Economy seeks to further foster unity and cooperation among member states. Under the CSME (Caribbean Single Market and Economy) heads of government expressed their determination to work toward establishing a single market and economy. The CARICOM Single Market and Economy was established to benefit the people of the Region by providing more and better opportunities to produce and sell the nations goods. This will create a large market among participating member states with the benefits of creating:

  1. A common external Tariff
  2. Free movement of CARICOM nationals- through measures such as removing all obstacles to intra- regional movement of skills, labour and travel, linking of social services, education, health, providing for the transfer of social security benefits and establishing common standards for accreditation.
  3. The Caribbean Community had agreed to establish a common passport in order to make intra-regional and international travel easier for their citizens. The passports boast at having better security and are machine readable.
  4. Free movement of capital- through eliminating foreign exchange controls, convertibility of currencies or a common currency, and integrated capital market such as regional stock exchange.

The CARICOM secretariat maintains regular contact with an organization named the ORGANIZATION OF EASTERN CARIBBEAN STATES (OECS). The OECS came into being on June 18th 1981 with seven Eastern Caribbean Countries signing the treaty Of Basseterre, including Dominica. The seven eastern Caribbean islands; Antigua and Barbuda, Dominica, Grenada, Montserrat, St Kitts and Nevis, St Lucia and St Vincent and the Grenadines signed the treaty agreeing to cooperate with each other and promote unity and solidarity among the members. Anguilla and the British Virgin Islands are associate members of the OECS. The member states realized the need for the OECS after the island gained their independence from Britain. It became evident that there was a major need for a more formal arrangement to assist with their development efforts. The OECS main objectives are:

  • To promote unity and solidarity among the member states.
  • To promote cooperation among OECS member states
  • To assist member states in the realization of their responsibility to the international community with due regard to the role of international law as the standard of conduct in their relationships among member states.
  • To promote economic integration among member states.
  • To achieve a high level of synchronization of foreign policy among states to adopt a common position on international issues and to establish and to maintain wherever possible.

The OECS member states share a common:

  • Single currency; the Eastern Caribbean Dollar (XCD). The undertaking of the currency is overseen by the Eastern Caribbean Central Bank (ECCB).
  • Supreme Court: the Eastern Caribbean Supreme court ha s two divisions; the High Court and the Court of Appeal. The Supreme Court is headed by the Chief Justice. The High Court Judges are based in each member state where as the judges of the Court of Appeal are resident in St Lucia, and travel to each country to hear appeals.

The member states of the OECS can also travel to other OECS countries using their; driver’s license, voters registration card, social security card or national identity card. The OECS member states all have a common goal to promote economic integration to its fullest capacity among member states.

The Commonwealth of Dominica as the name denotes, is a parliamentary democracy within the British Commonwealth. Dominica has a parliamentary style of government, modeled after Britain, where executive power rests with the prime minister and his cabinet. The British Commonwealth is a voluntary association of 53 independent sovereign states, most of which were former British Colonies or Dependencies. After Dominica gained its independence in 1978 the island became a republic underneath the British Commonwealth with the president as the head of state. The British Commonwealth cooperates with common values and goals. The queen heads the Commonwealth in a symbolic capacity and does not have executive power over the member states. The United Kingdom does not exercise power over the affairs of the member states.

The main aim of the Commonwealth is the promotion of democracy and development. No one government in the Commonwealth exercises power over the others. The objectives of the Commonwealth as outlined by the Singapore Declaration in 1971 are as follows:

  • World peace
  • Opposition against gender and race discrimination.
  • Equality
  • Individual liberty
  • Promotion of a representative democracy
  • Free trade
  • Good governance

The organization is celebrated each year on ‘Commonwealth Day, which is the second Monday in March. The British Commonwealth is committed to democracy, good governance and equality among its member states.

On January 10th, 2008 the decision was made by the Commonwealth of Dominica to join the Bolivarian Alternative for the America’s. ALBA the Acronym for the Bolivarian Alternative for the America’s is a bold plan by Latin American countries to promote integration, and fight against poverty and social exclusion. Members of ALBA at present are Venezuela, Bolivia, Nicaragua and Cuba. Dominica’s decision to join the organization is seen as a historical one. The Venezuelan Government prior to Dominica’s admittance to the Bolivarian Alternative for the Americas (ALBA) have fostered close and friendly ties with the local government. Through The Venezuelan Embassy, the Venezuelan Government is working with the local government to provide literacy and competency in the Spanish language. Through ‘free’ classes at the Venezuelan Institute hundreds of Dominican citizens have been given the opportunity to experience Spanish culture. The Venezuelan government through the years has aided the country in a number of causes such as road rehabilitation projects. The decision was made to join ALBA as a means of further strengthening the relations between the countries.

Since ALBA’s inception in 2001, the organization has identified a number of concerns among member nations:

  • Energy: to help reduce social inequalities and raise the standard of cooperation in oil and gas provision, Petrocaribe (an agreement signed in June 2005) seeks to ease the energy burden placed upon the Caribbean in oil market prices. At present there is construction going on in Jimmit, Dominica to establish a Petrocaribe plant on the island.
  • Health and Education: Venezuela and Cuba are working jointly to provide literacy and healthcare programs to member states and other countries of the region. The Venezuelan and Cuban Government have been offering nationals the opportunity to further and advance their education in a number of fields such as: psychology, Accounting Medicine, Agriculture, Linguistics, Engineering, Physical Education, Special Education( to teach students with special needs) and foreign languages to name a few. The medical field in Cuba is very developed and Dominican students studying in Cuba can specialize in just about any field of medicine.

ALBA is devoted to work jointly with member states to keep progressing against the poverty and other social ills affecting countries.

The Dominican government through fostering close and friendly ties with organizations such as OECS, CARICOM and ALBA are devoted in fostering bilateral and multilateral relationships, with the main goal of solving international, economic, social, cultural and humanitarian problems.